Осия — профессия «толкателя» в японском транспорте

2547

Японское метро является самым загруженным в мире, перевозя 3,2 млрд. пассажиров в год. Некоторые станции метрополитена Токио лишь за один день пропускают около 2 млн. пассажиров. Поэтому неудивительно, что первое, с чем ассоциируется японский метрополитен, да и большая часть общественного транспорта крупных городов — теснота.

Час-пик в японском метрополитене | Michael Wolf
Час-пик в японском метрополитене | Michael Wolf

В час-пик ситуации, когда в вагонах находится в два раза больше людей, чем при запланированной максимальной вместимости — норма.

Спешащие на работу и с работы японцы стараются всеми силами залезть в уходящий поезд. И при этом пассажиры могут быть уверены, что получат помощь по залезанию в переполненный вагон: специальный человек-толкатель, официально называющийся «осия» (или «ошия») заботливо утрамбует вываливающуюся толпу, да ещё и проследит, чтобы вещи каждого пассажира случайно не зажало закрывающимися дверьми.

И хотя осия ассоциируются исключительно с японским метрополитеном и железной дорогой, изначально они возникли в США более века назад в 1904 году вместе с открытием подземных линий метрополитена Нью-Йорка. «Толкатели» должны были следить за пассажиропотоком, распределять людей по вагонам, предупреждать пассажиров о скором отправлении поезда и, наконец, следить за правильной работой несовершенных в ту пору механизмов закрытия дверей. Жители Нью-Йорка сразу же невзлюбили строгих и часто грубых сотрудников станций, которые бесцеремонно пихали пассажиров по вагонам. Из-за постоянных жалоб горожан и внедрения более совершенных вагонов к 1930-м эта должность была практически полностью упразднена, однако о необычной профессии уже успел узнать весь мир.

1967 год, осиа на станции Синдзюку

В Японии люди этой профессии появились в 1959 году при открытии станции Синдзюку. Изначально они назывались «вспомогательным персоналом для пассажиров», но позже среди японцев распространилось названием «осия», которое можно перевести как «толкатель».

Это интересно: являясь связующим звеном сразу для нескольких линий подземного и наземного метро, станция Синдзюку сразу же стала одним из самых загруженных пересадочных пунктов во всем мире. В 2007 году Синдзюку установила мировой рекорд по самой загруженной станции в мире, пропустив через себя 3,64 млн. пассажиров за сутки.

Со временем осия стали работать и на других наиболее загруженных станциях. В основном это молодые люди, которые подрабатывают в перерывах между учебой. В отличие от толкателей начала 20 века в Нью-Йорке осия ведут себе с пассажиром максимально вежливо и работают исключительно в белых перчатках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments