С тех, как первые летательные аппараты сумели оторваться от земли и поднять человека в воздух, авиация стала стремительно развиваться. По мере своего совершенствования самолеты стали приниматься на вооружения в различных странах мира. Свою полную силу авиация показала в Первой мировой войне, подвергая бомбардировкам стратегические тылы противника: порты, заводы, населенные пункты. Как правило, такие налеты становились полной неожиданностью: человеческий слух был способен услышать гул моторов приближающихся самолетов слишком поздно, чтобы предпринять подготовительные меры. А до постройки первой в мире радиолокационной станции было пока что далеко, не говоря уже о массовом применении подобных систем в действующей армии.

А пока ученые продолжали изучение электромагнитных волн, инженеры выдумывали конструкторы, призванные хотя бы немного улучшить восприятие звуков человеческим ухом. Часовые, сменяясь раз в несколько часов, пытались уловить отдаленный шум моторов. Эти средства звукового наблюдения использовались вплоть до Второй мировой войны, а затем начали уступать место появившимся радиолокационным станциям.

Акустическая система из двух труб на тестовых испытаниях в США, 1921 год
Акустическая система из двух труб на тестовых испытаниях в США, 1921 год
Два немецких солдата во время акустической разведки, 1917 год. По-видимому, данная система включала в себя очки, которые улучшали зрительное восприятие далеких объектов
Два немецких солдата во время акустической разведки, 1917 год. По-видимому, данная система включала в себя очки, которые улучшали зрительное восприятие далеких объектов
acoustic_locator_4
Система акустической разведки из Голландии, 1930 год
Еще один представитель из Дании
Еще один представитель из Голландии. Оператор сзади время от времени поворачивал механизм
Прибор из Чехии, 1920 год. Во время испытаний данная конструкция была признана неэффективной
Прибор из Чехии, 1920 год. Во время испытаний данная конструкция была признана неэффективной
Этот монстр был создан во Франции в 1930-е годы. машина состояла из четырех групп по 36 звукоулавливателей в каждой. По мнению изобретателя Жана Батиста Перрена, такая конструкция позволяла более точно определять направление, из которого исходит звук
Этот монстр был создан во Франции в 1930-е годы. машина состояла из четырех групп по 36 звукоулавливателей в каждой. По мнению изобретателя Жана Батиста Перрена, такая конструкция позволяла более точно определять направление, из которого исходит звук
Еще одна германская версия прибора акустической разведки
Еще одна германская версия прибора акустической разведки
В Японии так же работали над системами предупреждения воздушного нападения. На фотографии император Хирохито инспектирует созданные системы звуковой разведки
В Японии так же работали над системами предупреждения воздушного нападения. На фотографии император Хирохито инспектирует созданные системы звуковой разведки
Японские солдаты, 1932 год
Япония, 1932 год
Английский вариант акустической системы на одном из аэродромов королевских ВВС, 1930 год
Английский вариант акустической системы на одном из аэродромов королевских ВВС, 1930 год
Один из вариантов акустического прибора, использовавшийся во время Второй мировой в немецких войсках, 1939 год
Один из вариантов акустического прибора, использовавшийся во время Второй мировой в немецких войсках, 1939 год. По некоторым данным, с его помощью удавалось обнаружить вражеский самолет на расстоянии до 12 км
Шведские солдаты рядом с системой акустической разведки, 1940 год
Шведские солдаты рядом с системой акустической разведки, 1940 год

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments